Динамика и планы развития коммерческой недвижимости в Воронеже

kommercheskaja_nedvizhimost

В последнее десятилетие возросла инвестиционная привлекательность Воронежа, и в регион стали приходить деньги. Одной из основных сфер вложения стала коммерческая недвижимость.

Коммерческая недвижимость

Причины притока капитала в область

Интерес капитала к области обусловлен несколькими причинами:

  1. Воронеж — столица Центрально-Черноземного региона, город с миллионным населением, расположенный недалеко от Москвы (всего 480 км).
  2. Климат, плодородная почва, развитое сельское хозяйство вывели область в первую пятерку по производству кукурузы, сахарной свеклы и подсолнечника, придав стимул экономической активности и потреблению товаров.
  3. Несмотря на возросший спрос, стоимость недвижимости здесь ниже, чем в Москве.
  4. Недооцененные коммерческие объекты и позитивная динамика местной экономики сулят больший доход в сравнении с банковскими вкладами.

ТРЦ после 2000 года

Возросший спрос населения области привел к строительству новых торговых центров. Теперь они имеются в каждом районе города. Большая часть ТРЦ возведена после 2000 г. по современным проектам, учитывающих специфику торговой деятельности.

Динамика и планы развития коммерческой недвижимости в Воронеже

Особенности размещения бизнес-центров

Бизнес-центры (БЦ), в отличие от ТРЦ, создавались в уже существующих зданиях.

 

Путем перепрофилирования последних. Например, в центре Воронежа (район цирка) было закрыто оборонное предприятие НПО «Энергия», специализирующееся на производстве космической техники. Строения и земля были куплены московскими инвесторами.

Некоторые здания были переоборудованы, другие снесены, а на их месте возведены:

  • ТЦ «Солнечный»;
  • БЦ «Октябрьский»;
  • БЦ «Калина»;
  • БЦ «Галеон»;
  • БЦ «Форум»;
  • БЦ «Москва»;
  • квартал «Воронеж-сити».

БЦ Festival по ул. Кривошеина построен на месте закрытого трамвайного парка.

ТЦ "Солнечный"

БЦ «Икар» на ул. Свободы создан в здании «ГПТИ Кузмаш» (Государственного проектно-технологического института кузнечно-прессового машиностроения).

Динамика коммерческой недвижимости

С 2014 г. число арендаторов торговой площади сокращается из-за высокой стоимости последней. Увеличение доходов населения отстает от роста цен. У среднестатистического потребителя свыше 50% зарплаты тратится на продукты питания. С учетом оплаты ЖКХ и других необходимых расходов, на покупки в магазинах и ТРЦ остается лишь небольшая часть зарплаты. Отсутствие роста доходов отрицательно влияет на торговый оборот и на цену коммерческой недвижимости.

Читайте также:  Комфорт - "сила притяжения" воронежских ТЦ

Прогноз развития бизнеса

Стоимость аренды в ТРЦ и БЦ выше среднего уровня по городу, что связано с высокой проходимостью торговых мест. Состав арендаторов в ТРЦ различается в зависимости от человеческого трафика, где он больше — там присутствуют крупные федеральные компании, формирующие основной доход торгового центра. В ближайшей перспективе возможно падение посещаемости ТРЦ, что может негативно отразиться на доходах арендаторов, однако оно не будет столь сильным, чтобы шла речь о закрытии торговых центров.

В преддверии новогодних праздников будет обсуждаться удобство обслуживания посетителей в ТРЦ Воронежа. Желающие смогут поучаствовать в опросе.

Аналитик по коммерческой недвижимости 
Изабелла Сафонова

Поделиться ссылкой:

Комментарии:

Комментариев пока нет

Оставить свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *