Оформление жилья в собственность: порядок действий
Порядок оформления жилья в собственность – сложный, длительный процесс. Проходят его для регистрации своего имущества в ЕГРН. Без этой процедуры собственник не сможет совершать с объектом сделки, распоряжаясь им законно и по своему усмотрению. Оформление недвижимости – обязательное мероприятие при совершении любой сделки по передаче прав собственности на жилье: обмен, покупка, продажа, получение квартиры по завещанию или в дар. С чего начать процесс, и какие документы для этого нужны – вам подскажет наша статья. Стоит прояснить разницу между договором купли и продажи и законным правом владения. Договорные условия являются действительными даже в том случае, если вы не оформили квартиру в свою собственность. Документ подтверждает, кто является хозяином имущества. Однако без гос. регистрации хозяин квартиры не сможет ею распоряжаться, не нарушая законодательные порядки. Благодаря пошаговой инструкции, вы сможете разобраться с перечнем документов и многочисленными инстанциями, которые предстоит пройти. Типовая документация, которая потребуется вам для регистрации права на недвижимость. Все документы составляются в 2-х экземплярах. Первую копию заберут сотрудники госслужбы и подошьют в личное дело заявителя, а вторая останется у собственника квартиры. Документы, в которых имеются следующие недочеты, не принимаются: Все бумаги, состоящие в перечне документов, нумеруются и прошиваются. На каждой странице должна стоять печать от организации, предоставляющий документ. Если площадь покупается в новом доме при ипотеке, собственник не сможет совершать распорядительные сделки с жильем, пока не выплатит банку кредит. Квартира в этом случае становится предметом залога.С чего начинать оформление?
Требуемые документы
Ипотека
Если оформляется жилье в новостройке, к основному пакету документов необходимо добавить акт приема-передачи недвижимости, копию документа о вводе объекта в эксплуатацию, а также его приема специалистами госкомиссии. Также не забудьте про инвестиционное соглашение и акт реализации работ по строительству дома.
Передача в наследство
При переходе имущества по наследству, регистрировать его можно только тогда, когда будет принято и вступит в силу само наследство. Начало процесса определяется по сроку давности — не ранее, чем через полгода после кончины наследодателя.
Заявитель должен собрать следующие документы:
- свидетельство на владение жилплощадью, принадлежащее усопшему;
- свидетельство о наследовании;
- отчет об оценке квартиры, план из БТИ, уточнения к плану;
- выписка из ЕГРП.
Документация проходит проверку на правильность у нотариуса, он же ставит на них свою визу и печать.
Сколько времени требуется на оформление
Работа специалиста регистрационной палаты заключается не только в подготовке документов, но и в тщательной проверке каждого листа. Он изучает бумаги, где есть подтверждение факта возведения здания, если недвижимость находится в новостройке. Проверяется даже соответствие правил и норм введения капитального строения в пользование, а также распределение квартир между собственниками.
На работу с бумагами сотруднику государственной службы дается 1 календарный месяц, по истечении которого он осуществляет регистрационную запись в ЕГР. После этого заявитель приходит за свидетельством.
Почему затягиваются сроки:
- если инвесторами не подготовлены документы для органов государственной регистрации;
- инвестор затягивает направление документов в местную администрацию.
Чтобы ускорить оформление свидетельства в ситуациях аналогичных этим, необходимо возбуждать судебный процесс.
Итоги
Резюмируя, можно разделить процесс на 6 этапов: от обращения в службу и подача документов, до рассмотрения их регистратором и получения бумаги на руки. Процесс не бесплатный – его стоимость равна величине госпошлины. Скидку государство сделало только военнослужащим, которые имеют право бесплатно регистрировать недвижимость в собственное распоряжение при приватизации жилья.