Как изготовить и нанести венецианскую штукатурку своими руками?

Декоративная штукатурка в интерьере Дизайн
Содержание
  1. Что такое венецианская штукатурка и ее состав
  2. Виды
  3. Классическая
  4. Фактурная
  5. Перламутровая
  6. С вкраплениями мраморной крошки
  7. Каррара
  8. Кракелюр
  9. Марсельский воск
  10. Прожилки
  11. Область применения
  12. Особенности венецианской штукатурки — достоинства и недостатки
  13. Начальный этап: выбор материала и подготовка стен
  14. Подготовка инструментов
  15. Как наносят венецианскую штукатурку: поэтапный процесс
  16. Как правильно наносятся слои?
  17. Нанесение первого базового слоя
  18. Второй и последующие слои
  19. Финишный этап
  20. Процесс железнения
  21. Работа с воском
  22. Полировка пчелиного воска
  23. Полировка синтетического воска
  24. Приемы нанесения фактурообразующего слоя
  25. Матирование покрытия
  26. Глянцевание и металлизация
  27. Способы изготовления
  28. С клеем ПВА
  29. С грунтовкой
  30. На основе гипса
  31. С мраморной крошкой
  32. Венецианская
  33. Версальская
  34. Какие штукатурки можно окрашивать?
  35. Правила колеровки
  36. На гипсовой смеси
  37. На полимерной
  38. На цементной
  39. Расход колера
  40. Как покрасить декоративную штукатурку прямо на стене?
  41. Покраска в один цвет
  42. Покраска в два цвета
  43. Как обновить?
  44. Как перекрасить в другой цвет?

Что такое венецианская штукатурка и ее состав

Если стена по внешнему виду напоминает мраморную поверхность, но не имеет швов, значит, ее отделывали венецианской штукатуркой. Этот отделочный материал был изобретен много веков назад в Древнем Риме. Однажды кому-то пришла в голову идея смешать мраморную пыль и гашеную известь. В результате получилась эластичная композиция, похожая на натуральный мрамор на стенах. Для более светлого рисунка в смесь добавляли натуральные красители.

Стена, покрытая венецианской штукатуркой

Глина была самой популярной. Стены имели красноватые или розоватые разводы (в зависимости от цвета глины), что делало отделку более похожей на натуральный мрамор. Чтобы облицовка была прочной, оштукатуренную поверхность покрывали слоем воска, который затем полировали. Стены были неотличимы от мрамора. Только швов не было.

И только спустя века, в эпоху Возрождения, в Венеции появилась венецианская штукатурка, где ее стали использовать вместо мраморных плит. Техника ее нанесения была непростой, но работать с венецианской штукатуркой гораздо проще, чем подгонять и полировать мраморные плиты. Потому этот вид отделки стал очень популярным.

Ей облицовывали стены, потолки, колонны во дворцах. Отделка была красивой и долговечной, слабо реагировала на изменения влажности и температуры, что в условиях высокой влажности венецианских каналов привело буквально к повальному использованию этого материала. Способствовало популярности и то, что мраморную пыль привозить проще, да и стоит она дешевле. Слава о красивейшем отделочном материале быстро распространилась купцами. Он получил красивое название «Венецианская штукатурка».

Описанный выше состав венецианской штукатурки (мраморный порошок, гашеная известь и красящие добавки) используется и сегодня. Однако есть составы, в которые вместо извести добавляют синтетические (акриловые) красители или используют современные связующие вещества. Также может применяться сок каучуковых деревьев, истолченный гранит.

Виды

В зависимости от состава и техники нанесения венецианскую штукатурку разделяют на несколько видов.

Классическая

Для этого типа характерным признаком является использование традиционной техники нанесения многослойной штукатурки, в состав которой входят мраморная крошка, вяжущий компонент и добавки, придающие прочности основе.

Фактурная

Позволяет создавать имитации не только натурального камня, но и любого другого природного материала — дерева или кожи. Этот эффект достигается в первую очередь за счет техники, поэтому на первый план выходит уровень мастерства маляра.

Перламутровая

Позволяет создавать оптические эффекты за счет включения в состав штукатурной смеси специальных светоотражающих частиц.

Перламутровая венецианская штукатурка

С вкраплениями мраморной крошки

Штукатурка с вкраплениями мраморной крошки разной крупной фракции чаще используется для выделения какого-либо участка стены или декорирования определенного элемента. Именно за счет использования крошки разного размера создается уникальная картинка, выгодно акцентирующая внимание на конкретных объектах.

Каррара

Для производства такой венецианской штукатурки берут особый каррарский мрамор, и смесь получается весьма дорогостоящей. Сейчас в продаже можно найти штукатурку с цветными наполнителями под мрамор, что серьезно снижает цену. Штукатурка наносится как минимум в 12 слоев, чтобы покрытие «играло на солнце» многообразием оттенков. Мазки каждого слоя наносятся в разном порядке. Также слои отличаются друг от друга оттенком, что в итоге создает видимость разноцветных пятен и бликов.

Кракелюр

Искусственное состаривание поверхности достигается за счет сети трещин, которые образуются после нанесения потрескавшегося лака. Постепенно застывая, лак притягивает к себе верхний слой штукатурки и как бы ломает его. Образовавшиеся трещины носят поверхностный характер и не снижают эксплуатационных характеристик покрытия.

Поскольку кракелюрный лак стоит дорого, был придуман более дешевый способ реализации технологии. После нанесения верхнего слоя венецианской штукатурки ее принудительно просушивают инфракрасным излучателем, в результате на поверхности также образуются трещины. Затем на основу натирают более темную штукатурку и сверху покрывают бесцветным защитным составом.

Марсельский воск

Такой воск на самом деле является разновидностью декоративной штукатурки, придающей поверхности глубокий рельеф и имитирующей фактуру камня и дерева. Эффект достигается за счет введения в состав измельченных и вареных волокон целлюлозы. После высыхания штукатурку покрывают специальной синькой на восковой основе, а финишный слой распределяют по поверхности неравномерно, чтобы в просветах его цвет был более насыщенным.

Прожилки

Чтобы получить на поверхности стены интересные прожилки, необходимо приобрести венецианскую штукатурку с добавлением копоти и крошки битумного мрамора. Мазки делаются тончайшим шпателем, хорошо растираются. Каждый последующий слой наносится более равномерно, чем предыдущий.

Область применения

Без выполнения специального защитного покрытия наносить венецианскую штукатурку можно только внутри зданий и вне мест с повышенной влажностью. Если же покрыть материал особым составом, он отлично подойдет для кухни и ванной комнаты. В больших помещениях лучше использовать рельефные, фактурные типы штукатурки, а в малых комнатах отдавать предпочтение гладким вариантам. Слишком яркие оттенки плохо смотрятся в маленьких комнатах — тут уместнее пастельные, светлые тона.

Венецианская штукатурка в ванной

Венецианская штукатурка подходит не только для жилых помещений, но и для офисов, торговых центров, концертных залов. Можно облицовывать стены, потолки, отдельные зоны, ниши, колонны и другие элементы интерьера. Материал хорошо сочетается с кирпичом, камнем, деревом, плотными обоями.

Особенности венецианской штукатурки — достоинства и недостатки

Венецианскую штукатурку можно сделать как в заводских условиях, так и вручную. Что касается второго варианта, то он более рискованный хотя бы потому, что можно ошибиться с пропорциями при смешивании и в итоге не получить ожидаемого результата. Однако венецианку своими руками можно создать как в минимальном, так и в достаточно большом количестве. Важно найти все необходимые компоненты: гравий, известь или акрил, а также необходимый колер.

Плюсы и минусы
Привлекательный вид. Внешне это материал действительно очень похож на настоящий мрамор. Он выглядит благородно, аристократично, и подходит для самых разных помещений.
Глянцевая поверхность с хорошими светоотражающими свойствами. Это зрительно расширяет помещение, наполняет его светом и яркостью. Этот эффект можно усилить, покрыв поверхность специальным воском.
Высокая прочность. Венецианская штукатурка легко переносит перепады температур, повышенную влажность и даже механические воздействия (удары, давление, истирание и т д.). Это покрытие подходит для ванных комнат, санузлов, саун, подвалов, котельных, кухонь, бассейнов и многих других помещений.
Долговечность. При условии, что штукатурка нанесена по всем правилам, средний срок ее службы достигает четверти века, что является рекордным показателем для отделочных материалов.
Длительное сохранение цвета. Можно усилить цветовую гамму тем же слоем воска.
Высокая стоимость по сравнению с классическими недорогими материалами.
Необходимость строгого соблюдения четкой технологии нанесения штукатурки. Только в этом случае можно рассчитывать на ожидаемый эффект.
Высокие требования к качеству оштукатуриваемой поверхности. Поверхность предварительно необходимо выровнять и тщательно очистить. Теоретически можно нанести венецианку на неровную стену, но внешне это будет выглядеть довольно неряшливо.

Начальный этап: выбор материала и подготовка стен

Все способы нанесения венецианской штукатурки требуют обязательного выравнивания стен. Выравнивание производится в 2 этапа: стартовыми составами стена подготавливается к шпатлеванию, финишной шпатлевочной смесью доводится до идеальной гладкости. Если выравнивание производят наемные рабочие, следует заказывать шпатлевку под окраску или уточнить, что декорирование будет выполнено венецианской штукатуркой.

После выравнивания стена сохнет 24-48 часов. Окончательная полировка поверхности выполняется мелкозернистой наждачной бумагой. Пыль необходимо тщательно удалять.

Важно пропитать стену известково-гипсовой грунтовкой (с кварцевой замазкой). Выбор грунтовок достаточно широк, а их характеристики практически не отличаются друг от друга. Рекомендуется нанести 2 слоя грунтовки для обеспечения хорошей адгезии декоративного покрытия к стене.

Для нанесения венецианской штукатурки потребуется:

  • палитра;
  • металлический шпатель;
  • сухая ткань;
  • наждачная шкурка с мелкой зернистостью;
  • готовая или сухая венецианская штукатурка;
  • колер;
  • полировальный воск.

Подготовка инструментов

Если шпатель и кельма новые, следует внимательно осмотреть их края, углы и рабочую поверхность. В инструменте не должно быть ни малейших дефектов. Профессиональные мастера используют для нанесения венецианки старые, хорошо отслужившие свой срок кельмы: у них острые закругленные углы и очень гладкая поверхность.

Новые инструменты можно подготовить специально:

  1. Аккуратно срезать ножницами по металлу углы шпателя и кельмы.
  2. Обработать срезы сначала напильником, а затем мелкой наждачной бумагой.
  3. Отшлифовать края и плоские части инструмента наждачной бумагой.

Поскольку венецианскую штукатурку необходимо наносить очень тонким слоем (1-2 мм), нужно исключить возможность образования даже самых мелких царапин. Для этого и нужна подготовка рабочего инструмента.

Как наносят венецианскую штукатурку: поэтапный процесс

В торговой сети штукатурка предлагается в вёдрах и имеет пастообразную консистенцию.

Базовым цветом считается белый, к которому добавляются различные оттенки. Можно создать цветовую схему прямо в магазине или сделать это самостоятельно в домашних условиях. Для перемешивания понадобится дрель с насадкой. Процесс смешивания может занять от 5 до 10 минут. Важно выполнять работу аккуратно, уделяя особое внимание стенкам ведра, где могут остаться несмешанные компоненты.

Следует внимательно прочитать рекомендации производителя. Некоторые из них советуют после работы делать перерыв в 12 часов.

Когда состав готов его невозможно в точности повторить — будут отличия. Поэтому экономить нет смысла. Лучше подготовить смесь с запасом.

Как правильно наносятся слои?

Технология отделки венецианской штукатурки предполагает нанесение двух и более слоев. Слои наносятся по-разному, но каждый должен быть выровнен и отшлифован. Перед нанесением следующего слоя необходимо дать высохнуть предыдущему. И только после укладки последнего слоя можно приступать к обработке пчелиным воском. Можно использовать воск, изготовленный на синтетической основе. Стоит учитывать, что пчелиный воск создает глянцевый эффект, а синтетика — матовый.

Нанесение первого базового слоя

Правила укладки первого слоя соответствуют требованиям нанесения обычной штукатурки. Главное — получить гладкую поверхность. Процесс предполагает использование рабочего инструмента — палитры, на которую берется состав в небольшом количестве и втирается в стену.

Выравнивание поверхности

Второй и последующие слои

Второй и последующие слои следует наносить случайными мазками. Для этого нужно использовать тонкий гибкий металлический шпатель. Необязательно соблюдать единообразие нанесения. Именно от хаотичных движений на стене появляются формы и линии, как в мраморе. Процесс высыхания каждого слоя занимает от одного до десяти часов. Все зависит от толщины слоя, состава продукта, влажности и температуры. Подробности и рекомендации по сушке должны быть на упаковке. Когда поверхность высохнет, ее затирают кельмой. В процессе различия сглаживаются.

Затем на готовую поверхность наносится следующий слой по описанной выше технологии, в основе которой лежит хаотичность движений. Нужно также дождаться его высыхания и разгладить кельмой. Глубина и яркость во многом зависят от количества слоев.

Финишный этап

Финишный слой следует наносить тонким металлическим шпателем. Слой должен быть почти прозрачным. Нужно взять небольшое количество смеси и нанести на поверхность, сильно надавив шпателем. Тогда процесс сушки займет 20-50 минут.

Процесс железнения

Важно не пересушить последний слой. Он должен быть немного сырым. Процесс железнения начинается с обработки небольших участков стены. Смесь наносится и растирается, путем круговых движений кельмой, на которой не должно быть сколов и трещин. После окончания обработки появится рисунок и характерный блеск. Постепенно «венецианка» приобретет глубину и слоистость, как мрамор.

Работа кельмой

Работа с воском

Лучше выполнить этот процесс после высыхания венецианской штукатурки. Это может занять от 12 до 24 часов. Воск наносится широким шпателем тонким слоем.

Полировка пчелиного воска

Когда воск высохнет, а это 30-50 минут, нужно отполировать рабочую поверхность. Для этого используется болгаркойу или дрель с короткой насадкой с мягким ворсом. Чтобы воск не стирался, а постепенно входил в гипс, необходимо установить рабочий инструмент на 3 тысячи оборотов в минуту.

Полировка синтетического воска

Процесс аналогичен работе с натуральным продуктом. Синтетика используется, если нужен матовый оттенок с защитой. Синтетическое изделие сохнет 10-14 дней, и только по истечении этого времени его можно чистить, стирать и т.д.

Приемы нанесения фактурообразующего слоя

Важно понимать способность штукатурки к смешиванию цветов. В жидком состоянии это происходит относительно легко, но если покрытие уже нанесено тонким слоем, мгновенно начинается процесс полимеризации. Полностью перекрыть цвет можно только после нанесения 3–4 новых слоев. Получается, что смешивание происходит только при движении шпателя, любой нанесенный узор, скорее всего, останется неизменным.

Если взять на шпатель или кельму два контрастных состава и размазать их по стене, то сначала получится крупный контрастный рисунок. Однако при продолжении движения инструментом края начнут смазываться, а цвета смешиваться.

Если составы на палитре предварительно смешать деревянной палочкой, рисунок получится более мелким и детальным. Также можно добавить один цвет точками, полосами или зигзагами, в любом случае окончательный вид будет заметно отличаться.

Фактура наносится максимально тонким слоем, поэтому появляется эффект полупрозрачности. В художественной технике используются тонкие и короткие мазки. Нужно взять на кельму два состава разного цвета, смешать их в разных пропорциях и нанести штукатурку шпателем шириной 30 или 40 мм.

Техника имитации предполагает использование широких и длинных мазков. При этом в каждом слое используется один цвет или тон. Наносить штукатурку нужно широкой частью кельмы, максимально растягивая состав. При нанесении каждого последующего слоя будут появляться области большей насыщенности и перекрывающиеся друг с другом цвета.

Наилучшего результата можно добиться, нанеся два слоя для художественной техники и 4-5 для имитационной. Каждому слою рекомендуется дать высохнуть в течение ночи, но при аккуратной работе время высыхания можно сократить до 6-8 часов.

Матирование покрытия

Если рисунок слишком контрастный или нужно придать облицовке небольшую матовость, можно использовать для этого белую штукатурку, наносимую как можно тоньше. Угол шпателя по отношению к поверхности должен быть не менее 45°.

Часто для матирования используют белую штукатурку с добавлением темного цвета, но не полностью смешивают. Этот прием немного оживляет композицию.

Глянцевание и металлизация

Помимо цветового текстурирования есть еще один способ фактурирования. Он заключается в выделении рельефа покрытия с небольшими перепадами высот. Поверхность после высыхания натирают металлическим шпателем, приложенным к поверхности под углом 25–30°. Каждое движение направляйте к себе, не давите сильно на инструмент. Такой прием создаст области с разной глянцевостью. Это полезно делать как по завершению нанесения, так и после каждого нанесенного слоя.

Глянцевание поверхности

Когда настенное покрытие будет готово, его можно будет защитить от влаги специальным воском, который втирают безворсовыми салфетками. Наконец, восковой слой рекомендуется отполировать кожаным сверлильным диском или угловой шлифовальной машиной.

Способы изготовления

Превратить шпаклевку в декоративный материал можно самостоятельно в домашних условиях. Это не составит труда, хотя и потребует дополнительных расходов. Однако сегодня приобрести необходимые комплектующие несложно: коммерческие бренды предлагают широкий ассортимент продукции в свободном доступе.

С клеем ПВА

Изготовление:

  1. Высыпать в заранее подготовленную тару 6 кг порошковой смеси.
  2. Добавить два литра воды.
  3. Перемешать полученную массу.
  4. Влить в состав 200 грамм клея ПВА.
  5. Повторно перемешать смесь.

Если нет клея ПВА, то можно заменить его затиркой для гипсокартона в пропорции 1:1.

С грунтовкой

Для этого метода используется порошковый состав (6 кг), он смешивается с белой грунтовкой до консистенции однородной сметаны, затем в массу добавляется затирка для швов. В состав может входить цветная затирка или краска нужного оттенка.

На основе гипса

Некоторые мастера использую для превращения простой шпатлевки в декоративную гипсовые порошковые составы белого цвета. Для этого берут 6 кг гипсовой смеси, добавляют к ним 2 л воды комнатной температуры, замешивают до состояния однородности, затем добавляют стакан (0,2 л) клея ПВА.

С мраморной крошкой

Этот рецепт подходит для декорирования поверхности в технике «короед». Для создания декоративной штукатурки понадобится простая шпаклевка, которую необходимо смешать с мраморной крошкой в пропорции 1:4 (1 часть крошки на 4 части шпаклевки). Смесь разбавляют водой и перемешивают до консистенции сметаны. Добавлять краситель сразу не рекомендуется, лучше это делать после высыхания штукатурки.

Венецианская

Этот рецепт требует покупки специальной шпаклевки. Чтобы поверхность точно передала венецианскую штукатурку, необходимо приобрести смесь с кварцевой, мраморной, малахитовой крошкой, добавить в нее гашеную известь и красители (можно использовать цвет нужного оттенка).

Смесь не должна быть жидкой, а должна иметь консистенцию пасты или густой сметаны.

Версальская

Компоненты:

  • стартовая и финишная шпатлевка порошкообразного вида;
  • акриловая краска;
  • алюминиевый порошок (серебрянка).

Изготовление:

  1. Соединить компоненты в пропорции 1:1.
  2. Добавить воду и перемешать.
  3. Оставить состав на несколько минут.
  4. Повторно перемешать.

При необходимости можно добавить колер (если обрабатываемая площадь небольшая). Серебрянку используют для финишного декора уже после выполнения рисунка. Ее наличие для данного стиля обязательно.

Порошок серебрянка

Какие штукатурки можно окрашивать?

Колеровочную пасту добавляют в любые белые штукатурные смеси:

  1. Полимерные. Это готовые составы для отделки на силиконовой, латексной или акриловой основе. Колер смешивается с декоративной штукатуркой непосредственно перед нанесением. Полимерные составы окрашиваются легче всего: жидкий пигмент распределяется равномерно, а итоговое покрытие имеет равномерный оттенок.
  2. Гипсовые. Сухие строительные смеси на гипсовой основе окрашиваются в процессе смешивания. Важно помнить, что после высыхания они немного теряют насыщенность, поэтому цвет жидкого раствора должен быть на один оттенок темнее необходимого. Еще один недостаток — краска плохо смешивается со штукатуркой, из-за чего финишный слой может иметь неравномерный цвет. Но колер не повлияет на сцепление штукатурки со стеной, поэтому добавить его можно. Хорошим примером является морилка Ротбанда, имитирующая обычную оштукатуренную кирпичную стену.
  3. Цементные. Для окрашивания цементно-песчаной смеси используют сухие пигменты (порошки), представляющие собой различные оксиды железа и хрома. Как правило, они используются в производстве тротуарной плитки, бордюров и других изделий из бетона. Цементная штукатурка в основном используется в натуральном сером цвете для чернового выравнивания стен, но может быть и тонирована пигментами. Например, при отделке цоколя под камень.

Правила колеровки

Точная инструкция по применению указана на упаковке для конкретного состава, но основные моменты те же. Для работы вам понадобится емкость, в которой будет замешиваться раствор (полимерные смеси можно колеровать в заводской таре), дрель с насадкой для смешивания, электронные весы и шприц на 10-20 мл.

Порядок действий при колеровке:

  1. Встряхнуть флакон с колером, чтобы компоненты перемешались.
  2. Набрать в шприц небольшое количество цветной пасты. На этикетке обычно представлена таблица с дозировками, необходимыми для получения разных оттенков. Если на флаконе есть дозирующий колпачок, можно добавлять по каплям, но точнее будет шприцем.
  3. Готовую к нанесению штукатурку (или шпаклевку) отлить в небольшой контейнер с краской. Для этого достаточно 200-250 грамм.
  4. Выполнить пробную тонировку. Колер добавляется из шприца в белую штукатурку. Нужно обязательно нанести полученный образец на белый лист бумаги и записать туда пропорции материалов. Например, 250 мл штукатурки + 2 мл колера.
  5. Если полученный оттенок недостаточно яркий, нужно добавить в образец больше пигмента. Если было добавлено слишком много морилки и цвет стал слишком насыщенным, можно осветлить его, добавив больше штукатурки.

На гипсовой смеси

Сухие строительные смеси на гипсовой основе должны колероваться при замешивании. После высыхания они немного теряют свой первоначальный цвет, становятся менее насыщенными. Насыщенность цвета жидкого раствора должна быть хотя бы на пару тонов темнее, чем хотелось. Недостаток колеровки на гипсовой штукатурке — плохое смешивание колера с гипсовым составом.

Гипсовая смесь

При несоблюдении температуры сушки финишное покрытие может оказаться неравномерно распределенным по поверхности. Морилка не играет роли в сцеплении со штукатуркой стены. Его можно добавлять в любом разумном количестве, не опасаясь плохого качества или цвета результата.

Можно взять стандартный цвет — красновато-коричневый. Колер можно добавлять сразу в гипсовую смесь при замесе. Но такой раствор должен быть готов сразу для всей стены, иначе оттенки могут сильно различаться.

Швы прокрашиваются тонкой кистью после завершения основной работы толстым инструментом. Лучше нанести два слоя краски разных цветов. Второй, сразу после первого, выждав не более двух минут.

После полного высыхания оштукатуренная поверхность покрывается акриловым, латексным, алкидным или водоэмульсионным составом. Если хочется добиться уникального тона, лучше сначала поэкспериментировать на листе бумаги.

На полимерной

Колеровочную пасту можно добавлять в любые белые смеси из штукатурки. Полимерные полностью готовы для отделки на финише. На них можно наносить силиконовую, латексную или акриловую смесь на разной основе. Перед самым нанесением нужно смешать колер с декоративной штукатуркой, затем нанести уже в готовом виде несколькими слоями.

Полимерные составы подходят для окрашивания финишного покрытия. Они отлично распределяются, ровно ложатся на поверхность без использования инструментов.

Чтобы получить нужный эффект или орнамент в более сложной композиции, приходится прикладывать немало усилий, использовать различные элементы (например, валик или наждачную бумагу для выравнивания острых углов). Однако, если слой ложится на ровную поверхность, проблем не возникает.

В качестве главного преимущества цветных полимерных смесей можно выделить устойчивость к солнечному свету, перепадам температуры, попаданию влаги, незначительным механическим повреждениям, износу.

Наждачная бумага

На цементной

Колеровка цементно-песчаной смеси предполагает добавление в состав сухих пигментов (порошка). Могут быть добавлены оксиды хрома или железа. Такие составы используются при производстве тротуарной плитки, бордюрного камня и других бетонных конструкций.

Цементная штукатурка натурального серого цвета используется для чернового выравнивания стен. Ее также можно красить пигментами, придавая яркий или тусклый цвет. Примером может служить отделка такого плинтуса смесью под камень.

Цветные декоративные штукатурки под цементные покрытия следует использовать только для внутренней отделки. Смеси могут продаваться уже в окрашенном виде, готовые к нанесению, а можно сделать их самостоятельно.

Под камень крашенную штукатурку на цементной основе сделать несложно. Этапы:

  1. Основа. Выровненные стены должны быть приготовлены к наложению основы. Их нужно хорошо высушить, положить ровный слой в толщину не более 3 мм. Будущий декор из колерованной смеси будет отлично выделен под первым слоем такой толщины и подготовлен к окончательному нанесению финишного покрытия.
  2. Фактура. Второй слой наносится тем же цветом, что и первый. На кельму шпателем наносится небольшое количество раствора, легкими движениями подравнивается. Инструмент делает быстрые и плавные нажатия, так что на стене остаются небольшие пятна штукатурки. Можно попытаться отшлифовать всю поверхность, но важно успеть нанести последний слой до полного высыхания краски.
  3. Сглаживание. Верхушки рельефа нужно хорошо сгладить кельмой или средним по размеру шпателем. Выравнивают в разные стороны так, чтобы инструмент был плотно прижат к стене, разравнивал при этом свежий раствор. Итог — широкие гладкие пятна по ровным диаметрам. Между ними будут формироваться небольшие островки с шероховатой поверхностью. Становится видна фактура камня.
  4. Глянцевание. После высыхания отделки (через 5 минут после окончания работ) материал начинает схватываться. В это время наносится следующий слой. После высыхания штукатурку выравнивают кельмой. Покрытие становится плотным, ровным. Затем можно заняться глянцеванием.
  5. Тонировка. Валиком с мелким ворсом наносят краску, колерованную в более светлый оттенок, одним слоем так, чтобы покрыть только гладкие верхушки. Шероховатости не должны потерять прежний цвет. Затем снова делают глянцевание.
  6. Полировка. После полного высыхания стена покрывается глянцем. Валиком по декоративной штукатурке проводят обработку мягкой губкой. На этом этапе в раствор уже можно добавить блёстки, а кисточкой смазать участки с матовым эффектом, чтобы придать им небольшое мерцание.

Через 20-25 минут нанесенный воск счищается. Для этого нужно протереть поверхность мягкой тканью до образования блеска.

Расход колера

Норма расхода колеровочной пасты обычно составляет 2-10% от количества отделочного материала, но зависит от нескольких факторов:

  1. Цвета готового покрытия. Для создания яркого насыщенного цвета нужно больше пигмента, чем для придания пастельного оттенка.
  2. Площади обрабатываемой поверхности. Чем больший объем декоративной штукатурки нужно отколеровать, тем больше пасты для этого понадобится. Для окрашивания небольших порций достаточно нескольких миллилитров.
  3. Свойств штукатурки. Готовые полимерные композиции лучше окрашиваются. При замешивании гипсового раствора потребуется увеличить количество колера, так как после высыхания он светлеет.

Колер предназначен для окрашивания декоративной штукатурки. Изменяя концентрацию, смешивая разные по цвету пасты, можно добиться неповторимого оттенка. При окрашивании раствора необходимо строго придерживаться рекомендаций производителя, чтобы получить качественный результат.

Окрашенная венецианская штукатурка

Как покрасить декоративную штукатурку прямо на стене?

Самый простой способ получить готовую поверхность — использовать объемный тонирующий состав. Отлично подойдет тонированная декоративная штукатурка. Если хочется добиться более глубокого тона или добавить на стену переливы перламутра, можно использовать декоративные краски. Например, с этой задачей отлично справится краска Cadoro Velvet. Работы по покраске декоративной штукатурки выполняются в несколько этапов:

  1. Очистка стены от грязи и пыли.
  2. Покрытие основы грунтовкой и ожидание ее полного высыхания.
  3. Нанесение краски. На небольших поверхностях фактурную штукатурку можно красить кистью, но гораздо удобнее красить всю стену валиком. При нанесении краски кистью движения необходимо производить не только по вертикали, но и по горизонтали, чтобы краситель проникал в зазоры.
  4. Нанесение красящего состава валиком вертикальными полосами снизу-вверх. Для окрашивания поверхности без пропусков каждая последующая полоса должна частично перекрывать предыдущую.

Красить декоративную штукатурку можно также аэрографом. Этот способ поможет сэкономить краску.

Покраска в один цвет

Для однотонного покрытия тонированной стены понадобится кисть и валик. Основная поверхность покрывается валиком, а труднодоступные углы и участки (в нишах, углах, вокруг розеток и выключателей) обрабатываются кистью.

Для качественного и равномерного распределения цвета краску следует наносить 2-3 раза тонкими слоями. Чтобы краситель смог проникнуть в пустоты фактурной штукатурки, его наносят с достаточно сильным нажимом валиком.

Не стоит разбавлять краску водой в целях экономии, так как уменьшение концентрации пигмента приведет к необходимости нанесения дополнительных слоев покрытия.

Покраска в два цвета

Окрашивание декоративной штукатурки в два разных цвета позволяет получить необычное и интересное покрытие.

Изначально стену следует тщательно покрасить валиком в базовый оттенок и дождаться полного высыхания. Слой второго цвета наносится мелкопористой губкой или специальным поролоновым валиком тонким слоем, очень аккуратно, чтобы он покрыл только выступающие части фактуры стены, а углубления сохранили основной тон. Особенно эффектно в таком исполнении будет смотреться кирпичная штукатурка.

Двухцветную окраску можно выполнить и методом размытия. В этом случае всю поверхность стены также покрывают краской второго цвета и, не дожидаясь ее высыхания, оттирают тонировку с неровностей, чтобы появился предыдущий оттенок.

Если в качестве второго цвета использовать краску с металлическим блеском, можно получить эффект венецианского сайдинга на фактурной штукатурке. Второй тон наносится на неровности с помощью небольшого спонжа.

Качество и долговечность обновленного покрытия зависят от того, как выполнены грунтовка и шпаклевка.

Как обновить?

При неаккуратной эксплуатации в штукатурке могут появиться сколы и трещины. Чтобы вернуть поверхности первозданный вид, необходимо обновить только поврежденный участок:

  1. Зачистить место ремонта и края сколов от кусочков декоративного материала.
  2. Нанести грунтовку на чистый участок.
  3. Выровнять дефекты гипсовым раствором. При необходимости после высыхания шпатлевку затирают до идеальной гладкости.
  4. Нанести новый слой декоративной штукатурки. Для обновления нужно использовать тот же декоративный материал, что использовался ранее. Смесь наносится мягким шпателем на ремонтируемый участок. Если установить производителя не представляется возможным, белая акриловая штукатурка подкрашивается в цвет основной отделки.
  5. После высыхания покрыть декоративную смесь слоем воска или эмалевого лака.
  6. Обработанное место полируется мягкой тканью до равномерного блеска.

Как перекрасить в другой цвет?

Основной цвет штукатурки – белый. Исправляется добавлением в декоративную смесь специального концентрированного красителя. Благодаря этому получается любой оттенок, но его можно увидеть уже после полного высыхания штукатурного слоя.

Изменить оттенок венецианской штукатурки в интерьере проблематично, так как она покрыта воском. При перекрашивании следует руководствоваться инструкцией по обновлению: сначала нужно снять нанесенный слой штукатурки, а затем нанести новый, другого оттенка. Можно вернуть покрытию прежний блеск, нанеся и отполировав дополнительный слой воска, но изменить цвет или рисунок таким образом не получится.

Оцените статью
Наши кварталы
Добавить комментарий